Технологии

Самое большое судно в мире

1 мин. (время чтения)

Плавательные средства человек строит с древних времен, ведь они всегда были необходимы для пересечения опасного водного пространства. В огромном разнообразии кораблей, лодок и прочего плавучего транспорта выделяются самые крупные экземпляры.

Prelude FLNG, длина 488 метров

В 2013 году из южнокорейского сухого дока вышло самое большое судно в мире, длина которого сравнима с высотой американского Эмпайр-Стейт-Билдинг. Строила его фирма Prelude для компании Shel, чтобы транспортировать природный газ в сжиженном виде. Также на борту происходит непосредственно переработка газа. В конечном итоге продукт передается на другие транспортные суда. Ежегодно плавучее средство перевозит более 3 миллионов тонн СПГ. В случае полной загрузки водоизмещение Prelude FLNG в несколько раз превышает этот параметр у самых крупных авианосцев.

Первоначальная и основная цель постройки объекта – использование газовых месторождений, расположенных далеко от побережья. Раньше разрабатывать их было невыгодно из-за слишком высокой стоимости подводных конструкций. Наземные месторождения постепенно стремятся к сокращению, поэтому искать более сложные варианты жизненно необходимо. Преимущество плавучего средства в его легкой транспортации с одного места на другое.

CSCL Globe, длина 400 метров

CSCL Globe

Данный контейнеровоз приписан к порту Гонконга и способен перевозить груз массой более 180 000 тонн. Его спустили на воду в конце 2014 года. Судно оснащено очень мощным двигателем, позволяющим ему быстро развивать большую скорость. Максимальная скорость, которую однажды экипаж смог выжать из этого дизельного мотора – 22 узла на просторах океана. Также имеется 17-метровый головной двигатель, самый крупный в мире среди контейнеровозов. Ширина судна составляет 59 метров, оно вмещает экипаж в количестве 31 человека, что достаточно много.

Компания, которая изготовила данное судно, имеет большой опыт создания контейнеровозов, на ее счету их более 80 штук. Тем не менее, однажды CSCL Globe сел на мель. Это случилось в 2016 году, когда судно проходило по Индийскому океану, и у него случилась поломка рулевого управления. Чтобы выйти с мели, пришлось слить всё топливо и прибегнуть к помощи специальных водных транспортных средств.

Harmony of the Seas, длина 362 метра

Harmony of the Seas

Этот американский (но построенный во Франции) круизный лайнер – воплощение комфорта и роскоши. Пятнадцать палуб, наполненных разнообразными увеселениями и местами для отдыха на любой вкус. Одновременно на нем могут находиться 6,5 тысяч пассажиров. Таким образом, Harmony of the Seas – самое большое судно в мире среди лайнеров на сегодняшний день. Оно имеет довольно много необычных решений – к примеру, три внушительных водяных горки, составляющие практически настоящий аквапарк. Есть также и сухая горка высотой 10 метров, с которой можно скатиться на матрасе с головокружительной скоростью.

Главное, о чем позаботились создатели – это развлекательная программа, чтобы гости круиза не скучали. Здесь можно поиграть в баскетбол, покататься на коньках, прыгнуть на тарзанке, испытать свои силы на скалодроме. Если хочется более спокойного отдыха, то к услугам гостей имеются СПА, фитнес, казино, театр, ночные клубы и даже настоящая зеленая зона с аллеями, похожая на Центральный парк, который находится в Нью-Йорке. Не останутся без дела и дети, от грудничков до подростков. Для них предусмотрены все условия, масса аттракционов, представлений, кружков.

MS Vale Brasil, длина 362 метра

MS Vale Brasil

В конце весны 2014 года этот огромный рудовоз впервые спустился на воду с почти 4 000 тонн железной руды на борту. Построили его в Бразилии, но с предназначением для азиатских транспортировок. Даже по прошествии нескольких лет это самый крупный рудовоз на планете. После него было выпущено еще шесть подобных кораблей в той же серии. Общие инвестиции в них превышают 700 млн долларов.

Компания Vale ставит цель удовлетворения непрерывно растущего спроса на сырье. Чтобы уменьшить его стоимость до минимума, они и стали выпускать такие объемные суда, способные транспортировать много руды за раз. Кроме того, каждое судно обладает высоким уровнем безопасности. MS Vale Brasil соответствует последним на тот момент стандартам в этой области и может заходить даже в самые современные порты планеты.

Queen Mary 2, длина 345 метров

Queen Mary 2

Этот круизный лайнер выпустила компания Cunard – одна из самых авторитетных в этой сфере, ранее сконструировавшая уже множество судов разных типов. Queen Mary 2 – пожалуй, самый крупный успех этой фирмы. О масштабах этого судна говорит тот факт, что его электрической энергией можно было бы снабдить целый город. Корабль был продан за 800 млн долларов Королевскому круизному флоту, чтобы сменить уже довольно сильно устаревший Queen Elizabeth 2 той же фирмы.

Лайнер был построен во Франции в 2003 году, а в первый рейс вышел почти через год. Несмотря на огромные инвестиции, вложенные в корабль, он окупился и начал приносить доход уже через пять лет. Queen Mary 2 является современным трансатлантическим лайнером, построенным по последнему слову техники – из готовых секций для корпуса и уже сформированных кают. В приоритете стоят судоходные качества, а интерьер оборудован согласно стандартам судовождения. Таким образом, корабль не только удобен для путешествий, но и надежно защищен от волн высотой вплоть до 30 метров.

USS Enterprise, длина 342 метра

USS Enterprise

Этот американский авианосец под номером CVN-65, построенный в 1061 году, первым в мире был оборудован ядерно-силовой установкой. В серии планировалось выпустить пять кораблей, но был выпущен только он. На момент постройки это было самое крупное в мире военное судно, а на сегодняшний день на нем числится несколько рекордов, таких как самое больше суточное число вылетов, а также самая длительная служба в американских военно-морских войсках.

Имя авианосец получил в честь своего предшественника – USS Enterprise (CV-6), принимавшего активное участие во Второй мировой войне. Сейчас он уникален в своем роде, хотя и унаследовал многое от других знаменитых авианосцев – в частности, некоторые особенности корпуса и полетной палубы. Необходимость в его создании была обусловлена потребностью в экономичных и при этом надежных водных ядерных установках, имеющих значительную автономность авиагруппы.

Миссури, длина 270 метров

Миссури линкор

Данный огромный гладкопалубный линкор строили четыре года, и в процессе было задействовано более 10 000 работников. На момент окончания строительства в 1944 году Миссури стал самым большим военным кораблем Соединенных Штатов. Гигантским размерам судна соответствует и мощное вооружение – девять 406-мм пушек, расположенных в трёх башнях, а также восемнадцать 127-мм орудий. Помимо того, судно имеет надежную защиту от налетов с воздуха – зенитки неплохо показали себя против японцев во время войны.

Абсолютно все помещения и борта защищены сверхпрочной броней, в некоторых местах ее толщина доходит до 15 сантиметров. Корабль атаковали десятки раз, но он не получил ни одного серьезного повреждения. А вот его мощные пушки эффективно разрушали японские форты, при этом звуки от залпов были настолько громкими, что оглушали людей – некоторых даже пришлось отправить в больницу из-за плохого состояния. Наконец, именно на борту Миссури Япония подписала свою капитуляцию.

“Урал”, длина 265 метров

Урал разведовательный

В СССР количество ядерных авианосцев было минимальным, да и которые были – часто приносились в жертву политическим и экономическим переворотам. В 2000-х годах та же судьба постигла и разведывательный корабль “Урал”. При Советском Союзе он успел прослужить несколько месяцев, на этом и закончилась его карьера. С 1981 года он успел выйти в рейс всего лишь один раз. Сразу после постройки к нему предъявлялось много нареканий, касающихся установки с ядерными реакторами.

В процессе испытаний также выявили много неполадок и недоработок. При огромном количестве радиоэлектронной аппаратуры всё просто не могло работать бесперебойно. Много времени ушло на устранение то одних, то других проблем. В итоге “Урал” вышел в рейс только в 1988 – когда советское государство уже стремительно шло к распаду. Из-за невозможности дальнейшего содержания такого крупного судна и острого недостатка в специалистах “Урал” бездействовал больше 10 лет, пока окончательно не вышел из строя.

Можно с уверенностью сказать, что вода имеет огромное значение в человеческой жизни. Самые крупные корабли – пример торжества человеческих рук над непокорной стихией.

По материалам: topkin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *